Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Мой сайт


Четверг, 10.07.2025, 00:01
Главная » 2015 » Сентябрь » 3 » Выживут только любовники : Встряска любовнику
21:27
Выживут только любовники : Встряска любовнику

Excusez-moi…

«Выживут только любовники» кино странное, определенно очень необычное, и совершенно точно не для всех. Но если вам понравится, если вы позволите себе открыться для этого фильма, то оно затянет вас как вязкий густой сироп, и именно это произошло со мной. В фильме очень остро чувствуется изящество, оно безупречно тонкое и мучительно чувственное. Что касается последнего, то это ощущается в поведении Адама и Евы по отношению друг к другу, когда они находятся рядом, то, как они касаются друг друга, это потрясающе, к таким эмоциям хочется быть причастной, это волнует, и создает какую-то неловкость и интимность, от которых ты не можешь спрятаться (одна только встреча Адама и Евы на пороге его дома заставляет трепетать).

Актеры сыграли безукоризненно. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон идеальны для этих ролей. Я не могу себе даже в отдаленном варианте представить на их месте других актеров. Том безупречен в роли меланхолика, уставшего от «гребаных зомби», от ущербности мыслей людей, от того, как они растрачивают свою жизнь, и не ценят природу. Он в своей полу-депрессивной гениальной талантливой манере прекрасен. Тильда же инопланетная в принципе, в роли многовекового вампира абсолютно гармонична, это касается ее повадок, походки, даже движения рук. Все это пропитано грацией, и это изумительно. В ней нет общепринятой красоты, но есть что-то неземное, что притягивает к себе. Ее «вампирский взгляд» и особенно моменты в финале фильма, — это что-то с чем-то — так воплотить своего персонажа… Эйва — сестра Евы — в некоторой степени олицетворение всего того, что Адам и Ева не любят в людях: взбалмошность, эгоизм, полное безразличие к своей и чужой жизни.

В фильме есть множество моментов, которые хочется пересматривать многократно. Я уже много раз пересмотрела эпизод, в котором Адам включает запись Charlie Feathers — «Can`t Hardly Stand It». В этом моменте я ловлю каждое покачивание Адама, каждое его движение, взгляд и слова, каждую ответную реакцию Евы. И все это базируется на безупречной музыке, и вообще весь музыкальный ряд фильма… без него подобная картина была бы невозможной. Это квинтэссенция таланта Джима Джармуша и игры каста, из чего было создано нечто невероятное. Весь фильм обладает совершенным эстетическим вкусом, это касается обсуждений писателей, ученых из прошлого, пристрастия Адама к музыке, к инструментам, то, как они оба благоговеют перед гитарами, которым уже несколько десятков лет. Даже их дома, особенно дом Адама, полностью гармонируют с их мироощущением в данный момент. Например, в доме Адама все заставлено аппаратурой, книгами, пластинками, стены завешены старыми картонными упаковками, везде провода, телефонный аппарат совсем древний, а на самом Адаме халат двухсотлетней давности.

Здесь переплетается много тем и философских размышлений. Конечно, тут затрагивается вопрос вечности. Это дар, которым обладают Адам и Ева, хотя не факт, что он является благословением, но тем не менее. И здесь они показаны не в привычном вампирском амплуа. Они максимально человечны, при этом нереально ценят человеческую жизнь и все вокруг, они умны, начитанны, разносторонни. А что касается их отношения друг к другу, это невозможно просто назвать вечной любовью. Это что-то такое, до чего не дотронешься, но их души, как две частицы в разных уголках космоса, связанные воедино, и являющиеся продолжением друг друга, и это безумно трогает за живое.

И все то, что режиссер создал, то, как он это сделал, и как актеры сумели это воплотить — я могу тут только восхититься, потому что это затрагивает струны твоей души. Ты можешь этого не хотеть, и не осознавать, но если это кино действительно для тебя, если этот фильм на одной волне с твоими внутренними ощущениями, то оно заставляет тебя подрагивать время от времени.

В целом, это лиричная чарующая баллада, основанная на гитарных аккордах. Здесь нет поспешности, или активных действий, ничего лишнего. Это истинное созерцание и проникновение в сущность человеческой души, и это прекрасно. Фильм подойдет далеко не всем, но того, кто сможет его прочувствовать, безразличным не оставит. Это слишком чувственно и слишком лично, чтобы остаться к этому равнодушным.

10 из 10

9 июня 2015 | 02:07

Данный фильм — последняя на данный момент работа великого Джармуша. Лично для меня Джармуш — создатель таких шедевров как экзистенциальный вестерн «Мертвец» (Депп, как он там был хорош!) и криминальный триллер «Пёс-призрак: путь самурая», а также неплохой мелодрамы «Сломанные цветы». Все фильмы маэстро отличают великолепный каст актёров, хороший саундтрек, а также тягучая как кровь, патока или сладкое вино медитативность. Не стал исключением и этот фильм. О чём он? Это хорошее, красивое. немного медитативное кино про кровососущих интеллигентов-искусствоведов. Двух древних вампиров, нежно любящих друг друга уже много веков сыграли модные актёры нашего времени — Тильда Суинтон (Молодой Адам; Пляж) и Том Хидллстон (Локи в пока ещё дилогии про марвеловского Тора). Хороши были также Миа Васиковски и Антон Ельчин.

Это кино… Это как блюзовый концерт… Тягучесть, поэзия и высший писк декаданса. Шикарные актёрские работы оттеняют его как тёмный бархат… Древние вампиры, прогрессивно не сосущие кровь у живых людей уже почти пять веков, пользующиеся услугами продажных гематологов, видящие смысл своей жизни в познании и творении искусства. Они любят книги, музыку… Винтаж и ретро. В изменившемся мире победившего (надеюсь, лишь временно) общества потребления они выглядят безумно отсталыми и очень романтичными. Да они и есть такие — последние романтические любовники, древние свидетели взлёта и падения человечества. Однако они всёж настоящие вампиры — питаются кровью, спят днём, клыки тоже на месте. И как бы умны, утончены, образованы они не были — они остаются вампирами. Да, люди загадили этот мир, попрали и предали подлинное искусство — но не все люди «зомби». И тем грустнее…

Также очень интересны виды Танжера, ведь именно Восток — исток и начало начал человечества, а также самая мистическая для нас часть света. В противовес ему заброшенные районы обанкротившегося и разорённого Детройта выглядят словно пустынные самые дальние окраины прорывающейся-таки на нашу Землю преисподней…

Это отличное, замечательное, очень умное, тонкое, красивое и стильное кино. Кино про искусство, про вечную любовь — а ещё про то, что вампиры, даже самые лучшие из них, всё равно остаются вампирами.

Браво Джармушу!!!

Резюме:

Не «Мертвец», но тоже практически шедевр. Очень красивая медитативная мелодрама с элементами хоррора и просто очень стильное кино. Где не видно игры актёров — видно лишь образы их героев. На фоне модных ныне попсовых лавбургеров смотрятся эти «Любовники…» особенно отменно. Словно картина из эпохи Ренессанса рядом с мазнёй очередного «современного художника». Замечательный фильм.

27 апреля 2014 | 20:01

Вампиры не о вампирах

Джармуш и вампирская тема — сочетание неожиданное и весьма удачное. Неторопливое, в первую очередь (я визуал), созерцательное кино руками мастера превратилось в два часа эстетского наслаждения. «Тягучесть» сюжета, свойственная фильмам Джармуша, плавающие и кружащиеся камеры создают ощущение иного временного пространства, в котором живут герои. Это действительно мир глазами вампира. Главные ингредиенты: концентрат антиквариата с теплотой материалов и тонким запахом пыли, символика известных имён, приправа латыни в шелесте ветвей, пустота ночного Детройта, терпкость узорного Танжера и маленькая рюмочка тягучей крови…

Изысканность каждого кадра — живая иллюстрация словам героини о том, что жить стоит ради созерцания и наслаждения каждым моментом. Особо отмечу операторский подход, прекрасный саундтрек и декорации, которые хочется изучать на стоп-кадре.

Двое очень похожих существ (гениальный кастинг: Тильда Суинтон и Том Хиддлстон), чёрное и белое, восток и запад, разнесённые друг от друга на тысячи километров. Она — олицетворение женственности, он — флегматики и декаданса. Оба молчаливы, аристократичны, устало печальны. Оба как будто сотканы из времени и одним прикосновением ощущают дату создания. Адам и Ева, тысячелетние боги, ведущие людей к миру прекрасного, подсказывающие Шекспиру «Гамлета», «Адажио» Шуберту, Тесле беспроводное электричество, а Галилео — истинную природу вещей… Маленькая фантазия режиссёра на тему прорывов человека в науке и искусстве.

Адам — рок-музыкант с внешностью Розза Уильямса и манерами лорда, квинтэссенция инженерного гения и таланта композитора. Его печаль выливается очень личную неформатную музыку, которой делиться он не хочет. Любопытно, что потом в клубе Ева узнаёт его мелодию: настоящее искусство всё равно просачивается наружу? Насколько ценны фанаты?.. Адам символизирует мужское начало — творец и наставник. И он совсем не готов к современным нравам, за бессмысленность он зовёт людей «зомби» и глубоко страдает от невозможности вдохнуть искру прекрасного в нового ученика. Ева опекает и поддерживает его, но смысл жизни в Адаме пробуждает незнакомая певица в ночном баре Танжера. Говоря метафорами, Ева — не дух его, но кровь. Вместе, в ёмкие фразы они укладывают кирпичики философии бытия.

Ева — его супруга, беловолосая и длинная, как статуэтка из белого нефрита. В противовес Адаму, окружённому техникой, её окутывают шелка, благовония востока и целое море книг: она не творит сама, но абсолютно воспринимает искусство. Какой может быть женщина, чьи ладони чутки как эрогенная зона, чьи пальцы — инструмент познания? Она чувственна, мудра и заботлива. Она сильна, когда Адам пал духом. Она непрерывно открыта созерцанию и проживает красоту, кажется, с любым существом, растением, ощущает неодушевлённые предметы как свою плоть. Ева — воплощение любви через нежность и заботу, а не страсть; той, истинной любви, которая выдержана годами… веками. Символично, на востоке белый — цвет траура.

Любовь в фильме — практически второе вещество, заполняющее пространство после времени. Всё экранное время игры актёров — романтика, теряющаяся в современном мире вместе с тонкостью, тактом и мудростью. Супруги вместе несколько веков, недавно они решили жить поврозь, но незримые телефонные линии вмиг соединяют два конца земного шара. Джармуш создал идеальную пару очевидно родных духом, но самодостаточных и цельных существ. Они похожи и противоположны одновременно, они связаны неведомой чувственной силой, как две тождественные частицы в теории Эйнштейна. И только любовники могут выжить…

Добрая доля иронии не позволяет этому фильму стать декадентским раритетом (в отрицательном его смысле). Детройт из фильма ничем не отличается от настоящего, развалины имеют реальный исторический контекст. Псевдонимы героев применительно к ситуациям бесподобны, а множество символики и контрастов оставляют приятное и долгое послевкусие. Безответственная и очаровательная Эйва (Миа Васиковска) — единственный динамичный персонаж — вносит хаос и расставляет точки над i, ведь это так знакомо, правда? Живая иллюстрация контраста образа мысли прошлого и настоящего.

«Куда мы спешим и на что тратим время?» — вот основной вопрос, возникший у меня при выходе из зала.

Фильм Джармуша стоит воспринимать как художественное полотно, на которое хочется смотреть часами в музее. В нём нет действия, нет прямых нравоучений, но есть ускользающая красота настоящего искусства. И настоящего мира.

15 апреля 2014 | 01:02

Мне скучно, бес…

Адам и Ева… Вечная история, меняются только декорации. Адам обладает демонической внешностью, сочиняет музыку в стиле» страдания циркулярной пилы», простите, кажется это называется грандж, и ездит за кровушкой в ближайшую больницу. Надо ли говорить, что на его бейджике фамилия Фауст. Ева увлечена поэзией, людей не кусает: (мы же не в пятнадцатом веке), и чтобы встретиться с возлюбленным, заказывает билеты на самолёт, на фамилию Фибоначчи. Что объединяет их, помимо многовековой любви?

Отсутствие динамики делает этот фильм цельным, подобно картине он представляет собой полотно, в ткани которого неизбежно образовались бы разрывы, в случае включения экшен-сцен. Итогом работы режиссёра стал фильм, который смотрится как искусно наведённая галлюцинация, сладкий гипнотический сон. Картина обволакивает зрителя подобно пению муэдзина, не случайно песня Ясмин Хамдан звучит в концовке фильма. Экскурсия устроенная Адамом для Евы по постиндустриальному Детройту, напоминает картины ранних импрессионистов, размытые, неяркие краски, здания оставленные людьми — так мог бы выглядеть постапокалиптический город, город после ядерной катастрофы.

Снято всё просто блестяще, но возникает вопрос — зачем? Зачем Джармушу, который никогда не гнался за трендом, вся эта вампирская ботва? Зачем тиражировать штампы про вампиров — эстетов, вампиров спящих днём, бледненьких от недоедания, про деревянные пули? Для того, чтобы подчеркнуть их пошлость и вторичность, изящно и едко высмеять заезженную тему. Как вам последние кадры — влюбленные мальчик и девочка, которым Ева улыбаясь во все свои полметровые зубы вкрадчиво говорит: «Pardonne mua medames and messie, но нам банально хочется жрать». Получается, что любовь приходит и уходит и далее по тексту — да?

Моя нескромная версия такова — Джармуш в очередной раз хлестнул кинокритиков грязной половой тряпкой по морде, остальные поймали разинутыми ртами мутные брызги, и с чмоканием запели своё приторно — слащавое -Они — великие, они — любовники… Джармуш прекрасно понимает, что вампиризация массового сознания зашла слишком далеко, тема себя исчерпала, её надо красиво упаковать и загнать пинком в угол. Стильно, но при этом в предельно издевательской форме режиссёр заставил своих героев воспроизвести мозолистые(от долгого употребления) стереотипы «вампирского кино» и вуаля — тема закрыта, можно переключаться на зомби.

10 из 10

27 июля 2014 | 23:11

Вакуум бессмертия

Фильм Джима Джармуша атмосферный, почти гипнотизирующий, эстетически выверенный, но весьма неоднозначный. После просмотра наверняка возникнет не один десяток вопросов, ответы на которые придется искать самому. Все мои бесконечные вопросы мгновенно спотыкались о единственно важный — так в чем же соль?..

При желании и маломальском воображении или фантазии в этом фильме можно найти сразу несколько тем (проблем) для обсуждения: баланс между элитой и массой (в данном случае, между вампирами и людьми-«зомби»), суть и бренность жизни (как человеческой, так и бессмертной), влияние искусства на наши миры, любовь как сила дальнодействия и так далее, так далее… Но все это теряет смысл (по крайней мере, для меня) без истории. Ее здесь нет. Скорее, этот длинный, местами красивый, но все же больше скучноватый видеоряд про существование вампиров-эстетов можно назвать чудесным предисловием к чему бы то ни было или вырванным куском из какого-то старого рассказа. Без истории как некого каркаса все главные и неглавные мысли рассыпаются на мелкие кусочки и хаотично мелькают на экране, рассеивая внимание зрителя. Мелькание это неторопливое подобно непрерывному размышлению обо всем и ни о чем одновременно, что может вогнать в сон, особенно зрителя неискушенного.

Что безоговорочно порадовало, так это актерский дуэт Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона. Они бесподобны. И наблюдать за ними — одно удовольствие. Но в масштабах кино с хронометражем в два с лишним часа это удовольствие медленно, но верно растворяется, как сахар в воде.

6 из 10

7 марта 2015 | 18:10

Только ленивый в кинематографе (причем совершенно разного качества) не обращался к вампирской тематике. А культовые режиссеры тем более мало когда обходят этот самый популярный кино-образ с давних времен. Мурнау, Коппола, Полански, Нил Джордан — лишь толика тех личностей, которые привнесли в вампирский жанр что-то свое, уникальное и самобытное, овеянное исключительно их стилем. И вот к ним присоединяется Джим Джармуш, известный своими интеллектуальными квестами в арт-хаусе, да и просто хорошим разговорным кино.

Джармуш возвращается на зону мистики и дарит нам довольно атмосферную «трясину», затягивающую в свои тленные и безысходные настроения. Этническяа музыка, своими гитарными аккордами погружает в состояние нирваны, и мрачная романтика закрадывается в повествование, состоящее, в общем-то, из сплошных цитат, как и предпологает нынче модная отговорка «постмодернизма». И действительно, фильм скорее похож на игру с собственным интеллектом, вкупе с начитанностью и знанием кино, потому что снаружи фильм мертво-динамичен и ползет по временному пространству аморфно. Оттого угадывать смыслы и подсмыслы той или иной сцены очень интересно. А по сути-то больше ничего и не остается. По-другому получить удовольствие от кино довольно сложно.

Перед нами герой по имени Адам, глубокий философ, замученный своей бесконечной жизнью и тем Знанием, которое стольких привело к самоубийству. Адам словно в тоске и противоречивости XVII в., где одной из идей было: чем больше ты знаешь, тем больше твоя граница с непознанным. Что неизбежно приводит к глубокой тоске и даже депрессии мыслящий разум. С годами Адам лишь убеждается, что люди становятся всё хуже, всё мельче, всё более предсказуемыми и алчными. Однако рядом с ним есть Ева. Отсылка к библейским именам очевидно не может быть случайна, и думаю, вы поймете, почему, уже в самом начале фильма. Так вот есть Ева. Она также вечна, но гораздо более жизнелюбива. Она интересуется искусством (до сих пор), путешествует, гуляет по древним городам по ночам и находит в каждом моменте что-то прекрасное. А еще она навсегда повязана с Адамом. Никто не знает, как они познакомились и как влюбились. Но создается впечатление, что они всегда были вместе. Причем не буквально: им не нужно быть физически рядом, чтобы не думать друг о друге. Их связь духовная, платоническая.

Сам по себе пейринг божественной Тильды Суинтон и необычайно красивого Тома Хиддлстона не мог быть более эстетично правильным. Самый настоящий дуэт, из самых что ни на есть выдающихся актеров. Но для меня…как бы я не любила Суинтон…их чувства остались мертвыми и аморфными, равно как и их персонажи. Не было живости — ощущалась трупность сущности героев, трупность их настроений и жизненных сил.

Оттого и фильм, целиком построенный на редких диалогах и шикарно выстроенных тянуче-прекрасных кадрах, ползет медленно. А ожидала я от этого фильма большего — минимум катарсиса. Возможно, не все авторские задумки поняла, оттого эстетического удовлетворения получила крайне мало. Я склонна думать, что фильм довольно сложный, и сильно отличается от других работ Джима Джармуша, хоть и выдержан в его узнаваемом стиле. Этот фильм выдался очень философским. Порой кажется, что Джармуш совсем не думает о зрителе, не взаимодействует с ним. А мне такое кино, даже учитывая тот факт, что оно авторское, не совсем по душе. Хотя сложно игнорировать тот факт, что кино все же удается оставить после себя неизгладимое впечатление и окутать легкой меланхолией.

6 из 10

20 сентября 2014 | 00:10

В эпоху постмодернизма, во все тяжкие — картину, что и вовсе нельзя укладывать в составляющие фильмов про вампиров и прочую ересь. Картину, что нельзя укладывать в рамки сюжета, ибо его нет. Конечная посыл и цель фильма, завуалированные для зрителя, вы вряд ли увидите и прочувствуете в финале. То не конечная цель, зацикливающаяся именно к концу фильма. Нет, нет, и ещё раз нет.

Вся концепция темы вампиров среди великих своего времени — бесконечности, лишь изюминка проекта, скорее обусловленная главным посылом — размеренностью. Размеренность фильма приобретает смысл и метафоры и аллюзии на нас с вами. Здесь и великие, и обыватели, и всё в общем-то сметается в одну большую и бесформенную почву для размышлений, что не рассеивается сразу после окончания титров. Из немногочисленного и даже не самого абсурдного каста не выделяется в общем-то никто. Но должны ли? Диалоги неторопливы, словно мхатовские паузы проникли в Джармуша словно все 7 лет, которые он собирал средства на проект. Размеренность Станиславского при отсутствии эмоций даёт чёткий и непреодолимый взгляд на бытие через призму вампиризма (последнее воспринимается и как буквальная метафора), словно годы даны нашему миру на то, чтобы научиться понимать, что учась всю жизнь — всё равно не научиться. Именно размеренность становится главным посылом этого фильма, что является скорее атмосферой, перерастающей в смысл.

Один умник сказал, что шедевры познаются количеством и силой катарсисов, преподносимых картиной. Что ж, не все картины преподносят катарсис, некоторые молниеносно и без слёз делают то же самое. Даже если спустя годы их не возносят в культ.

Тильда Суинтон во главе каст-листа. Как всегда, непревзойдённая музыка в стиле Джармуша, здесь вновь соло на гитаре. Молчаливые, «тянущиеся» диалоги больше придают молчания и спокойствия, нежели суеты и хаоса. Тихое и размеренное кино о любви к музыке и об отсутствии тяги к перечислению множества субъективных смыслов фильма.

И всё бы у них хорошо, если бы не любовь к крови. Так почему же выживут только любовники? Ответ у вас под носом.

13 сентября 2014 | 14:24

- Если вкратце, то Адам — это Гамлет в исполнении Сида Барретта.

Ты опять это сделал, Джим.

Нет совершенно ни-че-го удивительного в том, что «Only Lovers Left Alive» вызвал такой резонанс. Комплексная, неодномерная картина о жизни… да, жизни двух бессмертных существ. Адама и Евы. О жизни и о любви… в безвременьи.

Сам фильм по своей манере презентации — это воистину ПОСТ-РОК во плоти. Мрачная, депрессивно-лиричная, цепляющая атмосфера.

Заброшенные дома удалённых районов Детройта, пустые дороги, некогда прекрасный театр с полуразрушенными сводами, ныне доживающий свой век в виде парковки. Трущобы сказочного Танжера, узкие улочки, любопытствующие взгляды аборигенов и культура гашиша. Два столь кардинально разных, забытых города, перекликающиеся совершенно непостижимым образом здесь.

Как день и ночь, как инь и янь, как сами Адам и Ева…

Адам — рок-идол в глубоком андеграунде, эскапист, теперь пишущий лишь траурные марши, собирающий раритетные музыкальные инструменты и просто вещи разных эпох, романтик и творец, особенно глубоко переживающий бессмысленность человеческой жизни в периоды острой накатывающей тоски.

Ева — его светлый антипод… во многом, кроме искусства коллекционирования и подлинной любви к искусству, как таковому. Она хрупка и окутана благовониями, её пальцы могут с лёгкостью определить точный год создания любого материального предмета, она сама не творец, но вдохновитель; и с запредельной нежностью она вновь и вновь перечитывает литературные творения, будь то сборник произведений Марло или сказки на арабском.

Рефлексия, созерцание, философские беседы двух эстетов-аристократов о космосе, о науке, вон о том скунсе, что перебегает дорогу, — обо всём.

И… бесцеремонно врывающаяся в это зависшее во времени личное пространство взбалмошная сестра Евы. Ava from L.A. Не ради зла, а скорее в качестве напоминания о сути вещей. Заставляющая отложить все речи о высоком, шахматы и старые пластинки, выйти из зоны комфорта. Своими методами, неспециально.

Потому что Джим опять это сделал. Он взял шаблон, перекроил его на свой манер, а потом к чёртовой матери уничтожил всё, и на руинах сожжённых черновиков создал нечто уже совершенно и полностью своё.

К слову, чутьё его не подвело, с Томом — 100% попадание в роль, и не вижу я ни Фассбендера, ни кого другого на его месте.

Бессценные детали, рождающие повествование:

- Он, наверное, из Кливленда.

Джармуш опять проводит параллели, на этот раз с «Мертвецом». И прочие… они могут показаться пошлыми только тем, кто будет смотреть на них через призму одной ситуации, одного образа: доктор Фауст, доктор Стрэнджлав, доктор Ватсон, Дедал, «Эйр Люмьер» и так далее…

Чего стоит одно только упоминание доктора Калигари, — это одна из моих самых любимых параллелей в данном фильме. Ведь с учётом особенностей ритуала «приёма» крови «по Джармушу», мы действительно наблюдаем изменённые состояния сознания у бессмертных. Впрочем, в этом весь Джармуш.)

- Fresh blood, baby.

Стиль:

В «Only Lovers Left Alive» нет совершенно ничего случайного, каждый элемент выполняет свою роль в сюжете. А этот убийственный перфекционизм в костюмах и париках, — гардероб каждого из вампиров лишён каких-либо временных рамок. Мягкий покрой, натуральные ткани, отсутствие ярких оттенков, как итог — полное отсутствие принадлежности к какой-либо эпохе. И при всём при этом — аристократичность в общем облике, чистая богема «на все времена». Но волосы… это тот самый нюанс, дающий подсказку об их истинной натуре, — дикость форм, дикость по содержанию, дикость по сути. Как бы статно ни держались, как бы поэтичны ни были их речи, они всё же вампиры.

Музыка:

Новая версия песни «Funnel of Love» Ванды Джексон в очень замедленном варианте (идея Джима) послужила катализатором для погружения в фильм с первых кадров.

Ясмин Хэмдан, Джозеф Ван Виссем, сам Джим и его SQÜRL… Это идеально. Это до мурашек. Это то, что переслушиваешь и переслушиваешь ещё несколько дней после просмотра, и неделю спустя, не имея ни малейшего желания «переключить пластинку». И эта музыка не надоедает. Это квинтэссенция удовольствия в звуке. И я могу продолжать и дальше, но награда за лучший саундтрек 2013 года на Каннском фестивале скажет многим гораздо больше. (К слову, удивлена, что её не упомянули на заглавной странице)

Вот за что я люблю и ценю Джармуша, так это за то, что он по полной программе маньячит в выбранной сфере, он не использует свою славу, чтобы снять какое-нибудь кинцо, он живёт и проживает каждый из своих фильмов. Так же маньячит, к примеру, Терри Боззио со своей манией к выстраиванию идеальных ритмов, как маньячил Модильяни со своим упорством восприятия, — вдохновляясь и выкладываясь, в первую очередь, для себя. Чтобы не соврать себе, выразить всё то, что хотелось выразить, до мельчайших деталей.

Вот и опять, и снова Джим выстраивает то, что я называю вдохновенческой рекурсией. Прочитать-увидеть-подглядеть, потом создать что-то своё на порыве, и потом уже от этого своего творения вдохновиться на детали, музыку, оформление и т. д. Я ждала этот фильм очень долго, и не только потому, что наконец-то Джим решил порадовать новой картиной, а больше потому что тандем Джармуш-Суинтон-Хиддлстон — это то, что просто не способно разочаровать. Это гораздо больше, чем просто нестандартно.

Тильда — великолепный вдохновитель и генератор идей, ей все дары и почести, ей одной все оды, что этот фильм увидел свет, а не почил в ящиках стола. И, как и у Тома, — это только её роль, и ничья больше.

Как итог — эта троица сработалась вместе просто великолепно. Давно не припомню такого, чтобы творческий тандем столь необычных, разноплановых людей оказался столь гармоничным и настоящим. Более того, они преподнесли всем зрительно-звуковым поклонникам жанра поистине шикарный подарок. (И я сейчас отнюдь не о вампирском жанре.)

NB для тех, кто ещё только собирается посмотреть:

1. «Only Lovers Left Alive» просто необходимо смотреть в оригинале, или хотя бы с субтитрами, т. к. озвучка, грубо говоря, урезает 50% кайфа. Ну а поклонницы Тома и без этой ремарки прекрасно знают ценность его тембра и акцента)

2.У фильмов Джармуша есть одно необходимое условие для просмотра — форма, потом содержание. Повторюсь, параллелей будет предостаточно, и на каждой будет сделан фирменный аудиальный/визуальный акцент, но не выдёргивайте их из общего потока, не зацикливайтесь на них, не позволяйте им увлечь вас. Иначе вас просто замкнёт от ассоциаций ещё на первых 15 минутах. А портить этим собственное удовольствие от фильма — не лучшая идея.

Джармуш — тот ещё символист, но тут все его параллели не значат ничего, и одновременно означают всё. Только в общем букете они обретают вес, и тем самым добавляют необходимых красок к картине, которую изящно и не без иронии нарисовал один из лучших режиссёров-сценаристов современности. Тот самый, которого по-прежнему не с кем сравнить.

5 ноября 2014 | 18:43

Красиво и идеально

Джим Джармуш снял немало непонятных широкой публике и странных, со стороны непосвященных, фильмов, со своей, богатой и насыщенной атмосферой весьма серого и отрешенного мира. Когда ты смотришь фильм Джармуша ты погружаешься не в иной мир, а в иную вселенную, которая окутывает тебя, влечет, она не отпускает ни на секунду.

«Выживут только любовники»-это иное прочтение всем поднадоевшей темы о любви между странными и мистическими существами- вампирами. Казалось бы, что еще может нам рассказать кинематограф о них? Все сказано, показано, буквально разобрано по частям и усвоено широкой аудиторией. В эпоху всевозможных «сумеречных» тематик в фильмах, Джим Джармуш сумел уловить это таинственное и очень трогательное очарование мистических существ под названием «вампиры».

Не буду скрывать- я поклонник данного жанра. И этот фильм приковывает к себе первыми кадрами, фразами, первыми нотами саундтреков. История двух вечных любовников- Адама и Евы не может не тронуть и не затаить в своей душе легкий укол зависти. Вечно страдающий суицидальными мыслями Адам и преданно-покорная литературе и своему возлюбленному Ева соединяются сквозь века и быстротекущий ритм жизни дабы снова быть вместе и поддерживать друг друга не смотря ни на что. В горе и радости, жизни и..

Фильм не для всех, фильм не для тех кто желает восседать и не думать, отдыхать. Фильм о том, насколько сильно можно любить, чтобы всю вечную жизнь посвятить одному человеку. Фильм о преданности, любви, немного о фатальности.

Одна из характерных черт фильма: его осязаемость. Это возможность дать зрителю буквально испытать вкус, запах, дуновение ветра, прикосновение тел. Это необычное свойство сьемки и постановки кадра, которое не дает фильму забыться или стать скучным. Фильм «Выживут только любовники» полностью осязаем. До кончиков пальцев, от начала и до самого конца.

Невероятное сочетание мрачного мертвого Детроита, похоронно-электронных звуков, невероятного слияния мертвенно-бледной Тильды и уныло-спокойного Хиддлстона как будто рисует свою атмосферу, которую зрителя приглашают ненадолго посетить. Актерский состав идеален и не подлежит обсуждению. Я не знаю кто органичнее смотрелся бы в данных ролях.

Это не драма, не комедия, не фантастический опус. На самом деле это фильм о нас, о том, какими мы могли бы быть: честными, умными, преданными, создающими чистое будущее. Образ вампира-всего лишь маска, интересный, нетривиальный, влекущий зрителя образ. Суть одна: выживут лишь те, кто нетленно неизменен истинным высоким человеческим чувствам.

Что сказать?

10 из 10

13 апреля 2014 | 13:32

Выживут те, кто жил

Только теперь, после уже второго просмотра я наконец собралась написать рецензию.

Сразу нужно отметить, фильм для тех, кого не смущает неспешное повествование и некоторая общая меланхоличность кино. Здесь есть три актёрских плана: главные герои, второстепенные герои и атмосфера. Мне бы хотелось отдельно рассказать именно о последнем «герое», потому что разговоры об остальных так или иначе освещают сюжет, а читать о сюжете до просмотра такого фильма по крайней мере странно.

Итак, атмосфера. Для меня это, пожалуй, главная составляющая данного фильма. Практически всё здесь очень сильно работает на органы чувств, всё невероятно обонятельное, осязательное и, я бы сказала, ощущательное. Очень явственно чувствуешь пальцами (почти как Ив) эти каменные стены Танжера, запахи старых улиц, пустоту и тишину Детройта. Все эти ощущения говорят со зрителем и наряду с музыкой заполняют пространство между насыщенными, но редкими диалогами. Что касается диалогов, они до упора наполнены отсылками и аллюзиями к истории и литературе, науке и другим областям, которые почему-то очень освежают повествование. Очень интересный взгляд на человечество как бы извне, который освещает и наши пороки, и потребительское отношение к жизни, и её пустоту. И то единственное, что нас может спасти.

В целом фильм немного «душный», для кого-то наверняка даже гнетущий. На любителя, в общем. На любителя темы усталости от жизни, постаревшего мира, на любителя Джармуша, Хиддлстона, Суинтон или Хёрта. Но хотя бы раз его посмотреть, на мой взгляд, необходимо, хотя бы чтобы понять, что это не «ваше».

10 из 10

15 февраля 2015 | 15:48


www.kinopoisk.ru
Просмотров: 377 | Добавил: butern | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz